Корпоративный Новый год по законам жанра

Корпоративный Новый год по законам жанра

Подготовительный этап. В данном случае речь идет об аналитической работе по всем направлениям деятельности компании. Сотрудники абсолютно всех подразделений, помимо традиционных экономических отчетов, подводят итоги своей работы за минувший год. Особое внимание стоит уделить «работе над ошибками».

Каждый такой отчет должен содержать раздел с описанием причин произошедших неудач, например: снижения показателей продаж, проигранных судов, несвоевременной сдачи проекта, повышения текучести кадров, сбоев производственных процессов. Заключительной частью этого раздела должны быть рекомендации по изменению привычной схемы работы, таким образом, чтобы подобные неудачи больше не возникали. На основании полученных отчетов обновляются должностные инструкции, порядок взаимодействия между подразделениями и стандарты работы компании, которые вступают в силу как раз с Нового года.

Итоги отчетной работы совместно подводятся сотрудниками организации сначала по подразделениям, а затем на общем совещании. Здесь же озвучиваются планы на будущий год. Важно, чтобы совещание состоялось до торжественного празднования Нового года. Так как рациональная «работа над ошибками» должна завершиться эмоциональным и символическим совместным действом.

Символическое действо. Это та самая точка отсчета, с которой начинается новая, «улучшенная» жизнь. Чтобы это действо шло на пользу вашей организации, необходимо соблюсти некоторые требования.

В первую очередь, нельзя забывать, что Новый год — это все-таки праздник. И все должно быть весело. Соответственно, весело должно быть всем, и уж точно никто не должен быть обижен. Так, например, в конкурсах не должно быть проигравших. Не должно быть жестких требований, которые могут затронуть очевидные недостатки участников. Желательно и тем, кто не занял первых мест, давать поощрительные призы. Для соблюдения этой важной формальности лучше пригласить профессионалов, ведь организация веселья — это работа. Достойного результата можно добиться, только если взяться за дело основательно. Поэтому программа как Подготовительного этапа, так и Символического действа должна быть не менее важной и развернутой, чем другие значимые для организации проекты.

Как не надо делать. В одной известной на всю Россию компании, занимающейся продажей сотовых телефонов, пару лет назад генеральный директор решил устроить корпоративный Новый год следующим образом. Было решено по итогам работы в уходящем году выбрать лучших сотрудников со всех регионов и пригласить их на грандиозный корпоратив в Москву. «Грандиозный» в данном случае не преувеличение — организовано было все действительно по первому классу.

Эстрадные звезды, деликатесы, фокусники и другие атрибуты красивой жизни. Но для пущей радости было решено, что все должны быть в карнавальных костюмах, причем костюмы должны быть основательными. Когда беззаботные, заинтригованные «лучшие сотрудники компании» прибыли из регионов, для некоторых стало неприятной неожиданностью то, что костюм «снежинки» и других традиционных персонажей школьных утренников руководство посчитало не достаточно основательными. На праздник «зайчиков» со «снежинками» не пустили!.. Так «зайчикам» пришлось гулять по зимней вечерней Москве в ожидании конца праздника для «принцесс на горошине» и «томатов». Потому как приехали все на одном автобусе и уезжали тоже. Нетрудно предположить эмоции «зайчиков»…

Если некоторые сотрудники не посещают корпоративные праздники и тем более, если «некоторых» больше 15%, не стоит подозревать их в банальной нелояльности к компании. Стоит задуматься, почему так происходит. Вполне вероятно, что это компания нелояльна к ним, и они чувствуют себя «зайчиками» на чужом празднике жизни.

Организация не должна стоять во время празднования в стороне от происходящего. Всех присутствующих в первую очередь объединяет работа именно в этой организации. О работе говорить не можно, а нужно! Потому все конкурсы, сценические номера, шутки и так далее должны быть непосредственно связаны с сотрудниками, ситуациями, происходившими между ними, и курьезными случаями в повседневной деятельности. Например, вместо надоевших и скучных речей об отчетах, поздравлений заслуженных работников и т.п. можно подготовить грамоты, которые будут отражать личностные особенности сотрудников. Но сначала им придется угадать, кому именно предназначена грамота, предположим, со словами «за внесение в строгий пунктуальный мир компании разнообразия и загадочной непредсказуемости начала совещаний».

Большинство руководителей просто не думают об этом и не желают тратить время на организацию бесполезных, по их мнению, мероприятий. Но некоторые идут еще дальше. Вот многие воронежские компании работают с крупными поставщиками. Например «Кока-колой» или другими не менее распространенными брендами. Щедрые, а главное, опытные в рыночных отношениях зарубежные компании решают поздравить с Новым годом своих воронежских партнеров, и те с радостью принимают предложение о шикарном корпоративе за чужой счет. Они думают, что убили двух зайцев: и Новый год справили, и денег хозяйских на это не потратили. Они-то, конечно, убили, только съедает их «Кока-кола». Во-первых, руководство партнерской компании счастливо, во-вторых, теперь будет проще достичь неформальных договоренностей, а если кто толковый попадется, то и переманить его можно с меньшими усилиями.


Торжество должно быть срежиссировано. Причем основная сюжетная линия, объединяющая конкурсы, призы, розыгрыши, шутки и представления, должна быть воплощением символического перехода организации на новую ступень. Это может выражаться в шуточной присяге новым должностным инструкциям, в совместном рисовании на больших листах образа компании в новом году и так далее.

Руководство непременно должно присутствовать на большей части мероприятия. Часто руководители считают, что подчиненным просто неуютно будет долгое время находиться с ними за одним столом. В этом случае стоит задуматься о собственном стиле руководства. Вероятно, если у самого руководителя такие опасения — он часто бывает слишком холоден с подчиненными и держит слишком большую дистанцию. Корпоратив — это как раз то место, где руководитель может развеять миф о том, что он «равнодушный, надменный сухарь».

Корпоратив — это способ сплочения сотрудников. Возможность даже для большой организации почувствовать себя единым организмом. И тем более для большой организации — это возможность каждому сотруднику почувствовать себя частью огромного живого организма. Поэтому разрозненные обособленные праздники по отделам не только не сплачивают компанию. Наоборот. Они ее ослабляют. И за счет усиления сплоченности внутри подразделений усиливают конфронтацию межу ними и центробежные тенденции в организации.

И последний болезненный, но важный момент. Желательно, чтобы большую часть затрат, если не 100%, оплачивала организация. Так сотрудникам будет намного легче быть лояльными к компании. И только в этом случае, при соблюдении прочих условий, достигается эффект присутствия образа организации на празднике.

Как не надо делать. Вот еще один пример того, как снизить лояльность сотрудников к компании за счет праздника. В одной воронежской телекомпании устроили корпоратив. На самотек пускать не стали. Все было организованно. Дорогой ресторан, богатое меню и анимация. Чтоб усилия не пропали зря, руководство не слишком тактично намекнуло, что явка обязательна. И все бы ничего, только входной билет стоил 1000 рублей. Не всем было весело, особенно грустили те, кто получает 6000 рублей в месяц и кормит на них семью.

И еще… Главный судья и организатор на Новом году — это, конечно, Дед Мороз. Но для того чтобы он официально вступил в свои права, необходимо это документально оформить. Подготовьте приказ, который назначает Генеральным директором во время корпоратива Деда Мороза. Ознакомление сотрудников с приказом и передача обязанностей должны открывать праздничную мистерию. (Конечно, Дед Мороз сделает все не как обычно, но только он один знает, как это сделать правильно.)

© vse-vedushie.ru ~ Контакты ~ RSS ~ Sitemap ~ Политика ~ ВК ~ Instagram
Наверх
Наверх